Анализ неудачного урока


  • Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны.
  • Учитель в готовом виде сообщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет.
  • Объясняя новый материал, учитель слушает только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова.
  • Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями.
  • Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать.
  • Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами.
  • Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися.
  • Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника.
  • После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания.
  • Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой.
  • Учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, "вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок.
  • Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы.
  • Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу.
  • Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся.
  • Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике.
  • Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы.
  • Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель.
  • Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение.
  • Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам.
  • Учащиеся не знают, что от них требуют.