План анализа урока: рекомендации


Урок в 5 "Б" классе
Урок в 5 "Б" классе
  • Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска.
  • Связь урока с предыдущим.
  • Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи (установление их). Использование дидактических материалов.
  • Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания.
  • Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика к нарушителям.
  • Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся.
  • Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока.